- 24.01.2018
- 170 Просмотров
-
Категория:
-
Рейтинг:Рейтинг: 0.0/ 5, голосов: 0
В 8.30 теплого зимнего утра удобно располагаемся в ярком автобусе Tez Tour и отправляемся в порт Шарм-эль-Шейха на морскую прогулку. Ехать недолго, дорогой от гида слушаем истории с местной жизни, советы для шопинга и немного легенд о Египте.
После проверки вещей на входе в порт (о безопасности здесь заботятся) мы попадаем на кораблик Green Line. Он длиной метров 25-30 и имеет две палубы. Внизу расположен камбуз, просторная кают-компания и купальная часть палубы, вверху - большой открытый по бокам салон с диванами, а также пункт управления яхтой - штурвал, рычаги, радиостанция и снаряжение.
Пока капитан с командой выводил Green Line из порта, инструкторы проводят ликбез . Как правильно нырять в воду, продуваться, чтобы не закладывало уши, какими жестами общаться под водой, а также краткий экскурс в животный мир Красного моря.
Узнали, что крылатки (опасная ядовитая рыба) не увидим ее, потому что зима; акулы к рифу не приближаются, потому что боятся поцарапать свою нежную кожу грубыми окаменевшими кораллами.
День выдался солнечный и ветреный, нос яхты весело подбрасывало на волнах, вызывая визги восторга у туристов.
Большою популярностью пользовался бушприт - конструкция, которая выпирает из носу яхты и нависает над морем. Фото «а-ля Титаник» сделали почти все.
Наконец то мы достигли сегодняшней цели - Тиранской протоки.Здесь узкий участок Акабского залива - между Синайским полуостровом и островом Тираном всего 5 километров. Это стратегическое место - там проходит морской путь в израильский Эйлат и иорданскую Акабу.
Остров Тиран принадлежал Египта с 1906 года. Во время шестидневной войны прошлого века - в 1967-м - был захвачен израильтянами, а затем - в 1982 году - вновь вернулся к Египту.
Но в прошлом году египетские власти передали Тиран Саудовской Аравии. А взамен саудиты обещали построить мост, который соединил бы Синайский полуостров с Аравийским.
В проливе сложная навигация - здесь находятся четыре рифы. Они названы в честь британских офицеров-географов, описавших их в начале прошлого столетия. Все четыре рифы расположены как раз посреди Эт-Тиран и разделяют ее на две части: проход Энтерпрайз и проход Графтон.
По Энтерпрайзу судна движутся из Эйлата и Акабы в Красное море, а по Графтон - наоборот, заходят в Акабскою затоку.Не все суда благополучно преодолевали этот участок - двое навсегда остались на рифах.
Мы останавливаемся у рифа Гордона. Глубина стремительно уменьшается - с 200-300 метров в проливе до 10 метров у рифа. Green Line швартуется к ранее прибывшему судну (а тот, в свою очередь, держится на канатах, которые прицеплены к рифу) .На Гордоне стоит маяк и высятся ржавые остатки Loullia - судна, севшего на риф 29 сентября 1981.
Хотя гиды называют его «русским кораблем», ни к России, ни к бывшему СССР Loullia не имеет никакого отношения.107-метровый балкер (судно, которое перевозит насыпной груз - уголь, зерно ), построенный в Швеции в 1952 году, на момент аварии принадлежал панамской судоходной компании.
В тот день Loullia шла с иорданской Акабы в Суэц. После столкновения с северной частью рифа Гордон команда некоторое время пыталась спасти судно. И все попытки оказались тщетными и 2 октября 1981 экипаж оставил Loullia.За слухам, некоторое время Loullia использовалась наркодилерами как перевалочная база в Тиранской протоке.
За 36 лет ветер и морская вода сделали свое дело: Loullia превратилась в бесформенную груду ржавого хлама, где с трудом угадываются когда -то элегантные очертания морского судна.
Loullia прочно сидит на верхушке рифа Гордона и служит экзотическим фоном для фотографии.Мы прыгнули в воду и начали обследование Гордона. «Грин лайн! Грин лайн »- время от времени восклицал наш инструктор, чтобы группа случайно не потерялась в красноморском пространстве.
На поверхности хорошо качало, а вот под водой было значительно комфортнее. Впервые увидел рыб-свистюлек, или флейторилов - полупрозрачных полуметровых существ, которые парами стояли на месте. Еще до экскурсии рассматривал фотографии дайверов рядом с китовыми акулами, которые водятся у этих рифов.
Время от времени оглядывался вокруг, но китовых акул не было. И это меня почему-то совсем не расстроило, даже наоборот, стало спокойнее. Неожиданно почувствовал голод и позавидовал огромному Наполеону, который жевал у яркого фиолетового корала.
Подводная прогулка длилась с полчаса: Green Line подобрал ныряльщиков и отправился на юг, потому что в программе были запланированы погружения и в других местах.Наконец обед! В кают-компании раскладывают блюда по тарелкам, народ расходится по всему Green Line и жадно жует. Подводный мир сильно стимулирует аппетит!
Под вечер Green Line ложится на обратный курс, а команда троллит - выпускает за корму длинную леску с приманкой для тунца.И на тебе! Клюнуло! Египтяне медленно извлекают добычу на палубу: только трехкилограммовый тунец охотился на рыбу, вплоть попался сам.
Туристы наперебой фотографируются с серебристой тушей, а команда снова забрасывает наживку за борт и через несколько минут очередной хищник, обманутый резиновым кальмаром, оказывается на палубах.
На входе в бухту, где расположен порт, вода искрится на солнце.
- Смотри, смотри, - рукой указывает на серебристые вспышки капитан. - Это охотится тунец!
Море будто кипело. Сотни рыб выскакивали на мгновение из воды, спасаясь от стаи тунца. В водоворот борьбы бросались чайки, пытаясь тоже поживиться добычей.
И на вершине пищевой цепочки все равно мы. Пойманные тунцы лежали в пакете.
Загорелые, с новыми впечатлениями и переполнены эмоциями, мы возвращались в гостиницу в ярком автобусе после насыщенного дня.