Главное меню

Я против системы - Все включено. Почему, объясню.....



Сегодня я хочу поговорить с вами на одну интересную тему, а именно - про отдых в формате "всё включено".

Сейчас, когда во всем мире отрасль туризма лихорадит по полной, в сети под видом новостей то и дело появляются разные слухи, сплетни, сроки. Одна такая "новость" привлекла и моё внимание.

В заголовке говорилось о том, что Турция в скором времени планирует отказаться от системы "всё включено". И как бы меня ни обрадовала такая весть, элементарной логики хватит, чтобы понять - если это когда-нибудь и случится, то точно не в ближайшем будущем. Хотя как знать... Не зря же говорят, что после последних событий мир уже не станет прежним.


Уверена, что для большинства людей идеальный отдых в Турции выглядит именно так


Так уж сложилось, что я, влюбленная в туризм и путешествия, всеми фибрами души не могу понять и принять эту концепцию. Причин этому несколько.

Прежде всего, я так и не смогла раскусить её "фишку". Ни тогда, когда посещала Турцию в составе инфогруппы, останавливаясь только в лучших отелях, ни когда приезжала в отпуск, проживая в отелях среднего и эконом-класса, ни когда моя работа была связана с местным гостиничным бизнесом и все услуги в 5-звездочных отелях, с которыми мы работали, были мне доступны и при этом бесплатны.

Моё охлаждение и недоумение развивались постепенно. Не буду кривить душой. В первую свою поездку (это был инфотур) у меня, провинциальной девчонки из рабочей семьи, глаза разбежались от обилия вкусной еды, разных напитков, развлечений и услуг. Но уже к концу этой поездки отельные рестораны и бары потеряли эффект новизны и пелена изобилия спала с моих глаз. По сути, это всё одно и то же изо дня в день, из года в год...

Потом была пара поездок в отпуск, когда мне открылся совершенно другой мир и - другая Турция. Полная природных красот, уникальных исторических достопримечательностей, вкуснейшей национальной еды и самых разных культурных событий. Да, вынужденно я покупала туры "всё включено", но при этом бывало так, что за всё время отдыха у меня получалось только пару раз поужинать или позавтракать в отеле. Всё остальное время я категорически не попадала в график. Проводить время в отеле, когда вокруг столько необычного, красивого и интересного, для меня было за гранью. Зачем тогда вообще куда-то ехать, тем более - за границу?
 

Хорошо, что сейчас у туристов из провинции есть все возможности, чтобы самим организовать свой отдых, без помощи туроператора или турагента. Радует также тот факт, что всё больше туристов стали сознательнее подходить в вопросу отдыха и путешествий.


Ну, а когда мой муж, а потом и я, стали сами работать в отелях и наблюдать всю кухню (в прямом и переносном смысле) изнутри, тут и вовсе на смену охлаждению пришло полное отторжение и неприятие.


Как всё аппетитно выглядит. Ну как тут отказаться?


"Всё включено" - это как запрещенное вещество, на которое в свое время "присела" Турция в погоне за массовым туристом, в конкурентной борьбе с Кипром, Грецией и Египтом выбрав самый примитивный способ - сыграть на простейших человеческих инстинктах.

При яром содействии туроператоров, туристов тоже быстро "подсадили" на это приятное, а самое главное - доступное всем удовольствие. Что может быть лучше и удобнее - тебя посадят в самолет, увезут, встретят, поселят, будут кормить, поить, развлекать, а потом отправят обратно. Ни за что не надо отвечать, ни о чём не надо беспокоиться - всё сделают за тебя. Только ешь, пей, развлекайся и ни о чем не думай. Главное, в начале заплатить на забудь.

Вот только как и у любого другого подобного "вещества", у "всё включено" тоже есть свои побочные эффекты. Для Турции это - тяжелая экономическая зависимость от массового туризма, причем своими же руками ограниченная территорией отелей.

Большинство туристов по-прежнему не хотят покидать её без необходимости, а если это всё же происходит, то только под присмотром туроператора и в строго отведенных для этого местах. Особенно это касается гостей из стран СНГ, которые ещё только привыкают к активному самостоятельному туризму.

Туристы не хотят выходить "в люди" и тратить деньги на поездки по стране, сложные экскурсии, товары и услуги вне привычного туристического спектра. Психологически многим бывает тяжело пересилить в себе давящее чувство под названием "за всё уплочено" и выйти из зоны отельного комфорта.

Я знаю множество примеров, когда люди годами так отдыхают и при этом пренебрежительно замечают: "Ой, да что я в этой Турции не видел! Ничего там делать". Ну так ты ничего в "этой Турции" и не видел) Поэтому ничего и не делал. Только ел, пил и спал...

С другой стороны этого явления стоят отельеры, которых с каждым годом всё больше и у которых нет другого способа массового привлечения гостей, кроме низких цен на ол инклюзив. От этого страдает качество услуг, еды и напитков.

Это самая интересная часть. Абсолютно все отели, работающие по системе "все включено", делают всё возможное и невозможное, чтобы снизить расходы. Любым способом. Кто-то больше, кто-то меньше, но совсем без легкого жульничества никак. Иначе просто не выжить и не заработать, особенно принимая по внимание рыночные цены на такие продукты как мясо, рыба, алкоголь. Вторичное использование продуктов и блюд - обычное дело, подмена напитков - тоже, самые дешёвые поставщики и продукты - разумеется. Вдаваться в подробности не буду, об этом и так много в сети написано.

Скажу только, что когда по работе мне нужно было ездить по отелям и проводить там много времени, мой муж, на тот момент уже несколько лет проработавший поваром в 5-звездочном отеле, напутствовал меня так: "Ешь только свежие овощи и гриль!"


От этого стола лучше держитесь подальше... 


Также мне претит моральная и этическая сторона вопроса. Страшно даже представить, какое колоссальное количество еды просто выбрасывается в помойку. Каждый вечер к хозяйственному блоку подъезжает мусоровоз, куда сотрудники выбрасывают огромные мешки, полные несъеденной пищи. Несмотря на то, что в некоторых отелях настоятельно просят гостей не злоупотреблять и накладывать в тарелку только необходимое количество еды, а где-то даже штрафуют за переполненные тарелки, воз и ныне там...

Нет, я не мечтатель и не идеалист. Я прекрасно понимаю, что в долгожданном отпуске не все хотят и не все могут нарезать километры по горам и лесам, искать и исследовать античные города, добираться к затерянным бухтам. Особенно в июле-августе, когда более менее существовать можно только в двух локациях - у воды или под кондиционером. Все люди разные и понятие об отдыхе у каждого своё.

Просто хотелось бы, чтобы люди более сознательно относились к вопросу потребления и досуга. И раз уж мы с вами говорим о Турции, хотелось бы в очередной раз напомнить вам, какая это бесконечно красивая и богатейшая для путешественника страна.

Не бойтесь выйти за пределы привычного - вместо "всё включено" поезжайте в аутентичный бутик-отель, питайтесь в местных кафе и ресторанчиках, арендуйте авто, наймите индивидуального гида (это не так дорого, как принято считать и очень удобно), гуляйте, наблюдайте, открывайте... Такая поездка обязательно запомнится надолго и принесет гораздо больше впечатлений!

Ну а мне остается только надеяться на то, что когда-нибудь и Турция, и ее гости излечатся от этой пагубной зависимости...

Автор: Реальная Турция

 
2 комментария Добавить комментарий
0Спам
1 Anna   [Материал]
Да, у всех свое мнение. Лично я обожаю "все включено". " раза в год обязательно отдых "тюленя". Только море, солнце и никаких мыслей - что поесть, где попить? К алкоголю равнодушна, но хочу иметь доступ к еде и напиткам круглосуточно. Даже зайти в бар и взять для себя кофе и фрукты в 7 утра... как-то так.

0Спам
2 Natali   [Материал]
Я лично отдыхала и так и так, оба варианта мне подходят, смотря что я хочу от отдыха. Когда я ездила дикарем в Стамбул с дочкой, мы обошли весь центр пешком и питались в маленьких кафе для местных (один раз лоханулись возле гранд-базара, зашли в кафе для туристов, жесть, дорого и безвкусно) и были в полном восторге. При этом с мамой я ездила в конце октября в Аланию на онклюзив, ну потому что с пожилой мамой особо не погуляешь. И так и так можно хорошо отдохнуть, главное не впадать в крайности. Хотя конечно прекрасно понимала что вторичное использование продуктов повсеместно, поэтому очень осмотрительно ела со шведского стола, да и алкоголь употребляю в малом количестве (в основном это бокал вина или пива за ужином). Но боюсь вы правы Турция не слезет с системы "всё включено", отельеры сами себя загнали в этот угол.

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: