Главное меню

Южная Африка:  город Кейптаун





Садясь вечером на самолет в  Мюнхене, я знала, что утром окажусь под пальмами. Согласитесь, перелет с ранней весны в раннюю осень - сам по себе чудо. Но это было только начало впечатлений.

Далее меня ждали: теплые камни и вечерние сверчки, жара и отцветания роз, охлажденные вина и хрустящая мякоть арбузов, райские пейзажи и улыбающиеся люди, красочная одежда, атлантический ветер.

Мое первое сильное впечатление от Кейптауна - ботанический сад Кирстенбош, к которому, если живешь в Нью-Лэнди, можно добраться пешком.

По сравнению с обычным большим расстояниям этого города, это было приятной редкостью. Именно в Кирстенбош протеи растут в безграничном количестве, различные их виды можно не только рассматривать, но и изучать.

На табличках рядом с фантастическими, усеянной гигантскими цветами кустами, можно прочитать, почему это растение сложно вырастить кое-где и какие лекарства из нее производят.

Кирстенбош - это гостоприимный простор природы, созданный для людей. В одном из его уголков я встретила сад душистых растений, где тимьян, базилик и розмарин росли на уровне носа человека среднего роста. Все они предназначались «для обоняние».

В другом месте можно было пройтись мостиком в кронах деревьев, чтобы лучше понять птиц и посмотреть с высоты их домов на землю.





Кирстенбош - это заколдованный лес, где можно сойти с аллеи на тропу к трущобам дикого миндаля и удивляться высоте фикусов, точно таких же, как мы выращиваем дома в вазонах, но гораздо больших. Кстати, именно в Кирстенбош я увидела, какими бывают плоды этих растений.

Гигантские алоэ, разноликие кактусы, элегантные африканские акации тянутся к солнцу. Сосны и эвкалипты поят воздух. Они такие особые здесь, между океаном и горами, среди тысячи растений.

Океан и горы

Они так дополняют друг друга, что трудно себе представить океан без гор, горы без океана. Океанов в Южной Африке целых два.

Если Индийский я видела очень издалека и не успела с ним как следует познакомиться, то с Атлантическим общалась каждый день. Когда просматриваю папку с фотографиями из путешествия, то именно он, Атлантический океан, выглядит главным героем моих странствий.





Величественный и красивый одновременно, его дух наполняет пространные улицы Кейптауна свободой и желанием сделать что-то необычное. Но я так и не рискнула искупаться в нем.

Хотя несколько раз заходила по косточки, гуляя по пляжу, и долго держать ноги в такой холодной воде не могла. Хотя смельчаков купаться видела.

Куда бы вы ни направлялись Кейптауном, всегда будет в поле зрения Столовая гора. Город разбросано вокруг нее, поэтому практически все дороги ведут вас по кругу - первое время это даже раздражает.

На нее можно сходить различными маршрутами, выбирая себе трассы различной сложности и пейзажи на любой вкус. Мне выпала дорога с Кирстенбош, немного неудобная после дождя - иногда приходилось карабкаться скользким камнями.

Но именно дождь разбудил в верховьях десятки ручьев, которые перекликались с птичками. Я сошла с маршрута, может даже чуть перешла его середину, но вволю вдохновлялась тайнами склонов горы.

Другой, тоже довольно знаменитой горой в Кейптауне есть Голова Льва. На нее стоит сходить в лунную полнолуние, это популярное развлечение и местных, и туристов. Пошла и я, вдохновленная ,ловкая в покорении горных вершин.

Эффект этого восхождения заключался в том, что пока мы поднимались все выше, солнце садилось все ниже. Слева от нас был океан, нежный в розовом свете, готов принять к себе дневное светило. А слева - город, над которым все гуще становились тени от гор. В тот момент, когда город окончательно поглотил мрак и проснулись миллионы огней, выкатился полный месяц.

Миллионы глаз





Сидя на голове Льва, я ловила себя на новом ощущении города, до сих пор меня такое не посещало. Никогда раньше не думала, что когда -то будет выбор - смотреть на закат над океаном или на пробуждение огней большого города -выбрала другое. Ночной Кейптаун гипнотизировал фонарями и дорогами, движением.

Под нами пролетали вертолеты, месяц поднимался все выше, а я не могла оторвать взгляда от города. От миллионов его глаз, горячих, разноцветных, манящих. Глаз толпы и одиноких душ, сильных за все стихии природы, чего я никогда не замечала на земле.

Когда попадаешь в Кейптаун, сразу хочется надеть что-то из местной одежды. Его много и в дизайнерских лавочках, и в крупных торговых центрах, и на уличных базарах.

Яркие платья сразу привлекают внимание, бледные европейки легко интегрируются в городскую общественность именно благодаря смелым цветам и свободном крое. Важная деталь - шляпы с широкими полями, к ношению которых призывает местные ассоциация онкологов, - здешнее солнце очень вредно для кожи и сразу награждает ожогами.

Эта разнообразие толпы сказалась даже на школьниках и школах - каждая из них имеет другой фасон и расцветку формы. И когда дети выходят большой группой из центрального бассейна, напоминают радугу в движении, так сливаются и перемешиваются краски разных школ.

После школы дети, нагруженные большими ранцами, обычно спешат в библиотеки, которых в Кейптауне достаточно много. Совсем крошечные залы, куда случайно наталкиваешься посреди шумного квартала, - помещение, где можно полистать журналы под кофе.

И такие большие, как Центральная библиотека Кейптауна, многоэтажные, с очередями, чтобы взять книгу на абонемент. Очень посещаемые. Если в рабочее время приходят школьники и люди старшего возраста, то к концу дня заметно больше молодежи. Страна борется за образование и пропагандирует чтение.

Поэтому здесь есть все, чтобы общество любило книгу: мягкие уголки для просмотра прессы, отдельные полки с книгами крупным шрифтом. А в Ґрехемстауне мы нашли библиотеку с книгами шрифтом Брайля.

Ґрехемстаун





Ґрехемстаун - еще один посещенный мной город, гораздо миниатюрнее и совсем другой по духу. Незабываемый. Добраться к нему можно, перелетев из Кейптауна вдоль побережья Индийского океана до Порта Элизабет.

Воздушный путь над извилистыми африканскими реками, которые, впадая в этот океан, меняют цвет - по крайней мере так выглядит с высоты. А потом - по трассе, пролегающей через холмы, где из-под растений просматривается действительно красная земля. Через долины, на которых совсем недалеко от большой дороги пасутся слоны и зебры.

Ґрехемстаун. Первое слово, которое приходит в голову для его определения, - интеллигентный городок. Хотя во время ежегодного национального фестиваля оно становится ярким и шумным, превращаясь в столицу искусств.

После Кейптаунской экзотики оказываешься вдруг в старой Англии, среди улиц, на которых, кажется, школ и музеев больше, чем обычных домов. И сразу хочется учиться, просто заходить в один из этих благородных учебных корпусов, внутри которых слышен детский рой и запахи школьного ланча, и садиться за парту.

Только пальмы и кактусы, которые растут у каждого двора, отвлекают от такого желания. Для меня символом этого города стали буґенвилии, роскошные цветущие кусты, выплескиваются из-за заборов. О них писал в одном из стихотворений Крис Манн, южноафриканский поэт.

Жизнь у Ґрехемстауне вращается вокруг хорошо известного университета Родса. Другим крупным заведением не только национального, но и общеафриканского значение- Национальный музей английской литературы. «Дворец Литературы», - не без гордости говорят о нем местные поэты и профессора.

Этот дворец, очень комфортный и приспособлен для человека, начинается большим вестибюлем, часть которого занимает пространство кухни и столовой. Далее следуют выставочные площади, архив и читальные залы. Каким-то черным ходом мы попали на сцену небольшого, но хорошо оборудованного театра. 

Кстати, фуршеты в Южной Африке происходят перед культурными мероприятиями, а не после. И тогда они имеют особый привкус.

Лагоминкы

Вкусная еда Южной Африки- ее овощи и фрукты, которые в другие страны попадают в совершенно другой кондиции.  Вкуснее, чем папайя, приготовленная на завтрак руками подруги, сдобренная лимоном и еще какими-то лагоминкамы, лично для меня не было.

Южная Африка - это множество фруктов. В супермаркетах, на уличных базарах, в ресторанах много здоровой пищи.





Поскольку местной можно считать и кухню традиционных африканских народов, и колонизаторов, и иммигрантов из Индии и других стран, она довольно эклектична.

Но это не мешает ей быть вкусной, наоборот - она ​​все время соблазняет чем-то новым. Безумно вредными для фигуры Самос (по калорийности - это настоящая народная пища, хрустящее тесто и острая начинка на любой вкус: сыры, травы, различные виды мяса и специй, картофель, овощи). Разомлевшего кус-кусом.

Местным барбекю, которое называется браай и для которой почти каждый дом имеет печь. Пользуются уважением различные виды сушеного мяса, с большим сроком использования. С особым шармом подаются морепродукты.

Местные вина - это сплошная гармония между людьми и пейзажами. Но королем напитков я бы назвала ройбуш. Хотя бы потому, что сейчас он помогает мне вспоминать это путешествие.

Спортивные и непоседливые

У меня сложилось впечатление, что сами кейптаунцы едят немного, - они очень спортивные и непоседливые. Рабочий день начинается в семь утра, потому закончиться должен в три после обеда.

А потом самое интересное: горный байкинг, гольф или корт. В шесть вечера, гуляя по тихим улочкам частного сектора (иногда это - имения за очень высокими заборами с профессиональной охраной и как минимум двумя сторожевыми псами), вместо запахов пищи и звона посуды вы услышите, как ракетки отсылают в полет мяч.

Знакомые уже спрашивали меня, какие в Кейптауне пляжи. Они прекрасны - бесплатные, чистые, с золотым песком. Но на них не принято лежать (по крайней мере мне не пришлось видеть «котиков», как на пляжах где-то). Серфинг или кайт-серфинг, виндсерфинг и вейкбординг - все для экстремалов, местных и со всего мира.





Даже новая величественная набережная вдоль океана в районе Си Пойнт под названием Променада используется в основном не для прогулок, а для пробежек - так мне показалось.

Место встречи

Мыс Доброй Надежды, известный как край света и место встречи двух океанов, и действительно является идеальным местом для встречи туристов со всех сторон. Мы добирались сюда из Кейптауна специальным экскурсионным автобусом более двух часов, сильно выстояв в крайсвитних пробках. И что увидели?

Что здесь полно людей и их машин, ощутимая, чем где-либо в другом месте мешанина языков, фьюжн гастрономических предпочтений и особенностей воспитания детей. Тот самый, что и везде, итальянец Марио, с татуировками на всех открытых местах, седой и всегда веселый.

Те же французы, пара и четверо их потомков, которым не дают садиться на шею, но дают на перекус морковь. Все, как всегда в местах туристического скопления, но как-то острее, бодрее, под палящим солнцем и безграничным ветром. Люди и их стихии, океаны и их зрители.

Улетая, я попала на последний перелет Кейптаун-Франкфурт капитана команды Люфтханзы, который решил сделать всем, а в первую очередь себе, небольшой подарок - почетный круг над Мысом Доброй Надежды.

Это было настолько трогательное прощание с Западный Кейп взволнованным голосом капитана, я почувствовала себя в его коже. Действительно, хочется сюда возвращаться.

А еще хочется, чтобы и другие люди открывали для себя мир Южной Африки. Эти пейзажи, лишают покоя, необычные растения и напоен ними воздух, слоны и зебры, которые не дадут лежать на пляже.





Великолепные отели, большие моли, вкусная и недорогая еда, бесплатные пески пляжей и тропы высоко в горах. Лично мной здесь было выпито столько белого вина со льдом, взято в кадр столько счастья, столько снов на рассвете прерванного резкими криками здешних птиц, я почувствовала себя почти дома, и последние дни казалось, что вот-вот услышу родной язык от местных кос или зулусов .

 



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: