Главное меню

Мои впечатления о Кубе






На Кубе, как и вообще в Карибском регионе, я побывал впервые. Вместе с товарищами мы организовали себе 10-дневную поездку в конце октября. Добрались до Гаваны Air France с короткой пересадкой в ​​Париже. В Гаване остановились в 5-звездочном Melia Habana. День провели в столице, а затем переехали на курорт Варадеро (150 км от Гаваны), где жили в отеле Melia Varadero.





У нас была разнообразная программа: и пляж, и океанская рыбалка, и автобусный тур по острову. На рыбалку мы отправились прямо с Варадеро, арендовав три моторных лодки. Сначала рыбалка не шла. И капитан начал утешать: мол, погода плохая, рыба ушла на глубину. Дайте мне лучше 150 евро, и я наловлю вам омаров - место, где они водятся, неподалеку. И капитану не повезло: во-первых, нашей команде удалось поймать барракуду, а во-вторых, мы заставили его причалить к лодке наших друзей. 

Поскольку они ничего не поймали, то заплатили 150 евро своим капитанам, а те, соответственно, уже наловили ребятам омаров - 24 штуки. Поэтому потребность платить нашем капитану отпала сама собой: омаров хватало на всех.

Для поездки по острову заказали экскурсионный автобус с гидом - нечто вроде советского интуриста. Побывали в Тринидаде, Сьенфуэгос, в Санта-Кларе, где расположен мемориальный комплекс Че Гевары. В пещере Сатурн (это провинция Матанзас) купались в озере, которая образует подземная река. 





Однако организованный тур имел свои недостатки: гид всячески ограничивал наши контакты с реальным миром, препятствовал остановкам в нетуристических местах и, наоборот, настаивал на остановках в туристических. Объяснял необходимостью водителя сходить в туалет. И вот пока водитель делает свои дела, как будто из-под земли появляются крепкие ребята и предлагают мохито и дайкири по 5 евро.И такое навязывание услуг немного напрягало.

В то же время настоящий сервис, к которому мы привыкли в Европе, здесь пока отсутствует. Так, существуют сетевые отели, которые «перемалывают» туристов тысячами. В них стандартный подход, и это порой негативно сказывается на сервисе. Например, у нашего товарища были именины, и я решил приготовить борщ.

Мы составили перечень ингредиентов, гид переводит все это на испанский, несем список к менеджеру отеля, который занимается всеми гостиничными ресторанами (а их в Melia Varadero целых пять). Тот внимательно изучает список и говорит: «Я могу вам дать замороженный порезанный лук, замороженный порезанный картофель. И все ... Помидоров у нас нет, свеклы нет ... »

Мы взяли такси и поехали на базар. На базаре - только бананы и рис. И мясо по 10 долларов за килограмм при местной зарплате 20-30 долларов в месяць.Тобто кубинский сервис - это Ялта-Интурист в 1990 годах.





Вообще -то мои впечатления от Кубы двойные. Так, карибская природа супер! Вода теплая - 28 градусов в ноябре. Есть многое что посмотреть.

Но когда невольно ставишь себя на место кубинцев, которые зарабатывают 20-30 долларов в месяц, и столько же стоит один обед в ресторане, становится как-то неуютно.

На Кубе туристов везде. И думаю, что кубинской компартии трудно объяснить гражданам, почему те зарабатывают за месяц только на один обед ... Основной аргумент: «Зато у нас медицина бесплатная».





Побывали на экскурсии в доме Хемингуэя под Гаваной, узнали, что у того было 15 слуг. Я спрашиваю у гида, а скажи, вот сейчас работал бы кто-то на такой работе за 50 долларов скажем? А он смущается: «Да у меня меньше зарплата, чем у слуг Хемингуэя».

То есть сейчас за 15-25 долларов ежемесячной платы можно найти нормальных чуваков, которые будут смешивать коктейли, приносить сигары и т. Д.У обычных магазинах почти ничего нет. Скажем, мясо можно купить только по карточкам. 

Нам рассказали, чтобы накрыть стол на свадьбу или на поминки, кубинцы устраивают «ДТП». Выводят государственную корову на железнодорожный путь, поезд ее сбивает, официально сообщают, что «тупая скотина выбежала на рельсы, где и легла смертью храбрых». Корову списывают, мясо делят между селянами.

Словом, Куба сейчас - это мы в начале 1990-х. Если ты мечтаешь об одинаковой цене на все промтовары во всех магазинах - тебе на Кубу! Я советовал бы людям, которые ностальгируют и хотят вернуться в СССР, побывать на Кубе и вспомнить, как это - когда в магазинах ничего нет.

Мы спросили сотрудницу отеля, какая у нее мечта. Она показала фотографию холодильника.

- Почему ты не можешь его купить сейчас? - спрашиваем.
- Он стоит 1500 долларов, - ошарашивает девушка ценой.

Для меня эта поездка стала еще одним подтверждением, что, во-первых, рыночная экономика и конкуренция стимулируют качество и количество товаров, во-вторых, сбивают на них цену. А сейчас на Кубе - ни качества, ни количества.

И цены заоблачные. Хотел бы я побывать на Кубе еще раз? Не уверен, возможно, через некоторое время. Тогда я арендовал некое «шевроле» 1950 года выпуска и уже сам, без гида, катался бы по Острове Свободы.Что ждет Кубу в будущем? 





Период оттепели уже начался. Установлены дипломатические отношения с Соединенными Штатами, на Кубе существенно увеличилось число американских туристов.

А учитывая географическую близость - от США до Кубы всего 160 километров через море - американская экспансия неизбежна, вопрос только во времени.

А дальше Куба станет чем-то вроде Доминиканы. Причем мне кажется, что американцы поддержат мифы о коммунистических лидерах для хорошего маркетинга, сохранят на улицах старые автомобили, потому что это и история американского автопрома. Ведь основным туристом станут американцы.


 



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: