- Топ
- 1028 Просмотров
- 0 Комментариев
-
Категория:
-
Рейтинг:Рейтинг: 5.0/ 5, голосов: 1
Не буду писать много о том, как трудно получилась подготовка поездки, поиск автомобиля, бронирование билетов и самое сложное - оформление визы через посредника из Москвы. На это мы потратили ну очень много времени и нервов. И в результате не знали, начнется ли вся эта авантюра вообще. Только когда вышли из первого самолета в Оман - а было три пересадки, - мы выяснили, что нам все-таки дали визы.
Почему для новогоднего путешествия мы выбрали Оман?
Там обычно мало туристов, зимой очень комфортная погода, страна безопасная и главное - одна из самых знакомых. «Новый год в Омане» - это звучит круто.
Я случайно обнаружил, что в эту экзотическую страну относительно недорогой перелет, и мы с друзьями решили рискнуть ... 3 самолета, 25 часов - и нас приветствует международный аэропорт Султаната Оман в столице Маскат. Далее нашим верным спутником будет прокатный джип.
Рыба не продается!
Сегодня по плану - ночевка в палатке. На ужин решили купить рыбы. Едем по берегу Аравийского моря. Издалека увидели огромную стаю чаек над лодкой и грузовик, в который составляют ящики с рыбой. У берега стоит лодка, полная сардины. Рыбаки английского не знают. Показываю, что мы хотим. На корме лодки лежит десятка два рыбин: дорада, рыба-попугай, морской окунь, что-то продолговатое и непонятное ...
Всю эту морскую экзотику нам начинают бросать в мешок. Показываю, что нужно всего четыре. Они продолжают. Пытаюсь остановить, а рыбаки только улыбаются. На пятнадцатой рыбе останавливаю неконтролируемый процесс и даю арабу телефон, чтобы написал, сколько должен заплатить. Тот с улыбкой уходит. Настаиваю. Рыбак машет руками и не хочет говорить о деньгах. Даю ему пачку сигарет. Он с удивлением берет. Не понимая, что произошло, едем готовить рыбку на диком пляже. Она очень хорошо подходит под сказочный закат ...
Через два дня нам буквально навязали 15-килограммовых тунцов! Каждый мог бы стоить долларов 50. Но о деньгах рыбаки не хотели даже слышать. Напротив, взяли еще две рыбы и понесли нам в машину. Я чуть ли не силой остановил их. Мы сели в машину - и наутек от такой непонятной щедрости.
Впоследствии нам даже хотели всучить рыбу, когда мы просто подходили к рыбакам и ничего в них не просили. Почему? Разгадка в следующей истории.
Новый год на острове
31 декабря и 1 января мы планировали провести на острове Мазира. Остановились на диком побережье с пляжем с белого песка. Вокруг видны горы с черной лавы.
У нас - большая проблема, точнее - две. Это две полученные на шару рыбы. Так много не съедим. В километре от лагеря замечаю палатку и авто. Оказывается, это туристы из Южной Африки. Они не против тунца. Достаю из машины метровое чудовище - африканцы на несколько секунд теряют язык. Поздравляем их с наступающим Новым годом и едем. Хух, одна проблема решена ...
По дороге увидели застрявшую в песке машину с оманцами, вытащили их тросом. Ну что готовить на новогодний ужин.?Сергей чистил тунца в море, вокруг него крабы лакомились остатками. Девушки готовили пюре из бананов вместо картофеля. Я собирал на берегу дрова. На секунду оглянулся: над морем - невероятный закат. Мы на чудесном острове в Аравийском море готовим необычный новогодний ужин ...
Огромную рыбу мне пришлось в восемь приемов жарить на решетке. Ее было ну очень много, все объелись. Не выбрасывать же деликатес.
Вместо стола был чемодан. Поэтому сели на чемодан, достали последнюю бутылку водки и начали маленькое празднование под звуки прилива. Это была одна из самых необычных, вкусных и романтических моих встреч Нового года. Приплыла лодка с оманскими рыбаками. И они туда же, хотели дать нам рыбы! Мы показали, что своей некуда девать.
И через какой-то час услышали шум. Это люди, которых мы вытянули из песка, принесли полный чайник масала-чая. У костра нам пели оманские песни под традиционную «гитару». Музыка, звуки прибоя, свечи и колоритные песни в два ночи создавали какой-то волшебный микс. Всем расхотелось спать. Потом мы расспрашивали у оманцев об их стране, а те - о нашей. И вот настал черед вопроса, который нас смущал неделю: почему мы не можем купить рыбу?!
Оказывается, этой традиции уже более тысячи лет. Ранее в этих местах очень мало людей владели лодками. Поэтому если к рыбаку подходил человек и просил рыбы, он должен был дать, иначе улова не увидит еще долго. Поверье, как видим, живет.
Песчаная неизвестность
Сегодня маршрут лежит параллельно границе с Йеменом, километрах в десяти от одной из самых опасных стран мира. Там уже несколько лет продолжается гражданская война с огромным количеством жертв. Информации об этих краях почти нет, едем в неизвестность. За сто километров от границы начались блокпосты. Останавливают, иногда спрашивают документы.
И так следующие 250 километров вдоль границы, почти без человеческих поселений. Пунктом назначения было малоизвестное село в пустыне, недалеко от Саудовской Аравии.
Но название на наших картах ничего не говорило. Они уже начали посматривать на нас с подозрением. Наконец нашли у них арабскую карту, показали, откуда и куда едем. Они назвали нас бешеными экстремалами и предупредили, что еще 250 километров не будет заправок. Попросили об осторожности, спросили дважды, уверены мы что не заблудимся.
Я действительно переживал, хватит ли горючего. Какие будут дороги - не известно. Но мы едем. Везде пустыня, камни, ничего не растет, а вокруг - стада верблюдов. И что они едят? Пейзажи переносили нас то на Марс, то на Луну. Несколько раз навстречу пролетали армейские джипы с пулеметами. В каждой встречной машине мерещились повстанцы из беспокойного Йемена.
Поселение на несколько домов, вокруг - верблюды. Навстречу - куча детей и три женщины в колоритных разноцветных нарядах. Фотографировать нельзя, закрывают лица. Но пока я спрашивал об этом, то уже втайне сделал несколько кадров. Женщина выносит большую тарелку с молоком. Улыбается и говорит: «Бе-е-е». Ясно, козье. Поднимаю тарелку, пью. Прощаемся, улыбаемся и едем дальше в неизвестность. Горючего все меньше. Через километров 50 - небольшое поселение в пустынном каньоне.
В центре - лавка, в которой только чипсы и кола. Но слышу запах бензина. И уже через несколько минут нам заливают его из канистры. Заплатили втридорога, но что делать - пустыня. Количество песка на дороге растет. Местами нужно выходить из авто и думать, как лучше ехать. Иногда нужно залетать на дюну со второго или третьего раза. Песок все коварен, авто все труднее и труднее едет. И такого удовольствия - еще километров 80. Пришлось снова вытаскивать местного на пикапе. Дали воды, отпустили.
Надо быстро преодолеть большую кучу песка. Разгоняюсь, еще немного - и будет прыжок ... Но резко торможу, и авто застревает. Что-то удержало меня от необдуманного поступка, и зря. Далее дорога была такая наклонная, что могли перевернуться. Двадцать минут откапывания, попытки выехать, стена песка в воздухе - и мы снова на ходу.
Застревали еще трижды, откапывали и толкали. От песка руки были в крови. Особенно напряженными стали последние пятьдесят километров. Наконец на горизонте появились пальмы. Это оазис, к которому мы и направлялись. Были обессилены, но счастливые. Сложную часть оманского маршрута преодолели. Мы это сделали!
Палатку на дюне
Теперь надо найти ужин и по возможности заправить авто. В Омане даже в самом маленьком поселке есть «кофе-шоп». Обычно это лавочка, где продают колу и чипсы, а о кофе и не слышали. Так и в этом небольшом оазисе.
Здесь совсем не понимали английского. Я пытался общаться с местным - показывал на верблюда и намекал, что мы готовы съесть животное. Минут десять театрального шоу, кажется, не дало результата. Печально, придется ужинать консервами. Попытка купить бензин тоже не удалась.
А до заправки - сто километров пустыни. Хорошо, оставляем прекрасный, но не очень гостеприимный оазис и едем ночевать в самый центр пустыни. Присмотрели хорошую дюну и начали разбивать на ней лагерь. Я впервые ставил палатку в таком месте. Виды - нереальные! На горизонте появилась пыль. Вскоре подъехал человек из оазиса.
Что-то начал говорить и вручил мне пакет с мороженой верблюжатины. Денег брать отказался - нас это уже не удивило. Нашого нового друга звали Азиз. Разговор не очень клеился. Помогал гугл-переводчик с арабського. Быстро наступал вечер. Цветовая гамма пустыни пошла в желтизну.
Сергей с Азизом собирали корни на костер, я с Юлей готовил ужин с верблюда, Татьяна делала селфи в заходящем солнце. Легкий ветерок и тишина. Только мы и ни души. Разве что скорпион или змея где-то, но об этом не хочется думать. Поставили жарить мясо на решетке. Азиз хотел сказать, что я делаю это неправильно. И что я, впервые верблюжатину готовлю? Уже второй раз! Через полчаса по пустыне полетел вкусный аромат. Мясо получилось ароматное и нежное. Мы ели, несмотря на горизонт, которого достигали дюны. Идиллия ...
Если бы еще глоток пива ... Хоть холодной кока-колы. Сергей и Юля поехали за ней до оазиса. Стемнело. Мы наблюдали, как фары светили то в космос, то в сторону Саудовской Аравии, то вообще гасли. На одной из дюн свет устремился в небо и так и застыл. Пришлось с Азизом с его машиной спасать наш джип.
Попили холодной и небесно-вкусной колы. Рассказывали у костра интересные истории. Азиз поехал на вечернюю молитву. А мы легли в палатки и смотрели в небо. Там был Млечный путь с тысячами звезд. Я смотрел на него и мечтал о новых пейзажах Омана. И не заметил, как заснул ...
Проснулся, как всегда, на рассвете. Разбудил Юлю, и мы пошли встречать солнце. Карабкались на самую высокую дюну по холодному песку. Шли то как по асфальту, то проваливались по колено. Солнце медленно поднималось из-за горизонта, порезанного бесконечными дюнами. Ощущение трудно передать словами.
Первые лучики раскрасили пустыню в дико-желтые оттенки. Смотрели на восток с открытыми ртами, за несколько минут не сказали ни слова. Хотелось сказать, что все оживает, но вокруг, кроме четырех путешественников, не было ничего живого. Начинался новый день. День невероятных пейзажей, встреч и приключений......
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target);
uCoz.spam.handleDOM(toggle);
};
context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() {
toggle.fadeIn('fast');
});
} else if( response.status == 'message_not_spam' ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0');
$('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast');
$('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show();
} else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0');
} else if( response.status == 'admin_message_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1');
} else {
alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status);
};
} else {
context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM).
};
}, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin });
return false;
};
uCoz.spam.handleDOM = function(within) {
within = $(within || 'body');
within.find('.report-spam-wrap').each(function() {
var elem = $(this);
elem.parent().prepend(elem);
});
within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var elem = $(this);
var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper');
var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text');
var target = elem.attr('data-target');
target = $(target);
target.slideToggle('fast', function() {
if( target.is(':visible') ) {
wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.shown);
elem.text(uCoz.spam.sign.hide);
} else {
wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.hidden);
elem.text(uCoz.spam.sign.show);
};
});
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var messageID = $(this).attr('data-message-id');
del_item(messageID, 1);
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled');
window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.');
try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); }
return this;
};
uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Регистрация | Вход ]