- Топ
- 1350 Просмотров
- 0 Комментариев
На этом острове много специй, великих путешественников, рабов и работорговцев и я хочу встретить людей-призраков, которые на Занзибаре прячутся от охотников за их головами, руками, ногами и даже волосами.
Альбиносы Хасан и Аиша вместе со своими ровесниками
Занзибар - спокойный остров, пиратов здесь давно нет, рабов тоже. Он даже стал прибежищем для «прозрачных людей». Трудно поверить, что в XXI веке, когда мы собираемся осваивать Марс, в Танзании до сих пор очень высоко ценятся амулеты «джу-джу», изготовленные ..из людей, точнее, людей-альбиносов. В Танзании на них ведется тайная охота! Если вплести в рыболовные сети волосы альбиноса - поймаешь больше рыбы. Если закопать кости альбиноса на руднике - они превратятся в драгоценные камни. Если заняться сексом с женщиной-альбиноскою или съесть сушеные гениталии альбиноса, то можно вылечиться от СПИДа, а выпитая кровь победит рак и так далее ... Перечень зверств не укладывается в голове!
Кажется, что это все это - сюжет из триллера! Так и есть, на материке танзанийские альбиносы живут, как в фильме ужасов. Их в любой момент могут убить или покалечить, запросто, средь бела дня отрубить руку или ногу. Доверять нельзя даже родственникам!
С нами этой страшной информацией поделился Занзибарский альбинос Хасан Мосхин. Ему 52 года, он школьный учитель, преподает английский и историю. На Занзибаре он чувствует себя в безопасности, может, потому, что здесь 95% населения исповедуют мусульманство, и здесь практически нет различных шаманов, колдунов, знахарей.Зато на материке тело, органы и конечности альбиноса - это прибыльный бизнес. Известно, на что готов обеспеченный человек перед угрозой неизлечимой болезни.
Поставщики чудо-лекарств находятся легко. Средний доход танзанийцев - 900-1000 долларов США в год. А за живого или мертвого альбиноса можно получить от 5 до 50 000 долларов! Человеческие амулеты «джу-джу» интересуют рыбаков с озера Виктория, где за последние годы очень снизились уловы, старателей алмазных месторождений, а также состоятельных городских бизнесменов.Часть «товара» вообще идет на экспорт: кожа альбиноса пользуется спросом у шаманов в Западной Африке и даже в ПАР.
Впервые европейцы узнали о этих несчастных людей из рассказов испанского конкистадора Эрнана Кортеса в XVI веке. В Мексике, во дворце императора Монтесумы, он видел комнату для «абсолютно белых» людей, которых приносили в жертву богам во время солнечных затмений. Но сейчас не ХVИ века! Доказано, что в очень изолированных сообществах, где приняты браки между родственниками, процент альбиносов может резко увеличится.
Вообще-то альбиносы есть во всем мире, на каждые 20 000 человек приходится один альбинос. Но почему-то в Восточной Африке, особенно в Танзании их гораздо больше! Соотношение составляет 1: 3000, а по некоторым оценкам из 42-миллионного населения Танзании альбиносов является более 35000, то есть, практически на каждые тысячу двести человек танзанийцев - один «прозрачный».
В XIX веке таких младенцев, родившихся с белой кожей, обычно убивали, а мать выгоняли из семьи, считая, что она осквернила себя и свой род связи с белым человеком. Но альбиносы продолжали рождаться в глухих африканских деревнях, даже там, где никогда не видели белых. Тогда альбиносов называли «Зеру-Зеру», что означает «привидения».
Но что самое интересное - кровавый бизнес на телах альбиносов появился в Африке с приходом цивилизации. И до сих пор интенсивно развивается, а полицию и чиновников подкупают! Даже родственники альбиносов нередко участвуют в этой кровавом деле. Бывали случаи, когда семьи сами продавали или и убивали своих «белых» детей.
Одного такого папашу задержали на границе с головой его собственной дочери в мешке - колдун из соседней Бурундии обещал ему заплатить по фактическому весу товара.
Рибалка из озера Танганьика пытался продать свою 24-летнюю жену-альбиноску двум бизнесменам из Конго за 2000 фунтов стерлингов.Только благодаря международной огласке в 2009 году впервые три группы убийц альбиносов предстали перед судом и за свои зверства были приговорены к смертной казни.
Тогда торговцы, чтобы избежать виселицы, стали больше калечить альбиносов, отрубая им прямо на улицах и в домах конечности - руки и ноги. Особенно страдали женщины и дети, которые не могли себя защищать. Даже в случае задержания убийц, им грозило от 5 до 8 лет тюрьмы за тяжкие телесные повреждения. Зато, говорят, что рука альбиноса на черном рынке в Танзании стоит 1500 долларов! Сейчас много инвалидов-альбиносов живут в интернатах и говорят о том, что их покалечили их же ближайшие родственники. Жить с этим в семье для них невыносимо.
Даже прячут альбиносов только в потаенных местах, чтобы о могиле никто не знал, или заливают могилу цементом, потому что часто случалось, что мародеры после похорон выкапывали покойника.
По большому счету сейчас только на Занзибаре танзанийские альбиносы могут себя чувствовать в безопасности. Здесь их никто не презирает, не обижает, и они не боятся за свою жизнь.Хасан Мосхин женат: у него пятеро детей, и они все черные. В его дворе всегда полно детей, они любят своего школьного учителя, а он любит их. Я спрашиваю его: «Если остров - такое безопасное место для альбиносов, почему бы им сюда не перебраться?»
Ведь на континенте, в Танзании, дети-альбиносы отправляются в школу под охраной полиции. И там уже созданы спецшколы для альбиносов, больше похожие на тюрьмы.
- Это сложный вопрос, в бедных семьях нет денег.
Здесь же, на Занзибаре, мы посетили школу, где в шестом классе учится 14-летняя Джамала Джума Гола. Если бы я не знал, что она альбинос, то подумал бы, что это просто белая дитина.У классе на каменном полу среди сверстников сидит девочка, похожая на европейку. Платок обрамляет круглое лицо с пухлыми щечками.
На белом лице - веснушки, курносый носик и живой взгляд. Дети воспринимают ее как обычного сверстника, с ней играют подружки.
Кстати, школа на Занзибаре - это отдельный разговор. Нет, в городских школах все хорошо, а вот в пригородах и селах - это ужас! Дети сидят на бетонном полу, парт там нет. В классе вместе с Джамалой учатся 111 детей! Мальчики пол протирают с одной стороны класса, а девочки - с другой. И это не самая плохая школа! Естественно, нас в классе все бурно встречают, особенно мальчишки, мы захватили с собой пару мячей в подарок. Но не все дети-альбиносы, даже здесь, на острове, ходят в школу.Причина в бедности, то ли в страхах и опасениях?
Мы знакомимся с многодетной семьей Саида Томонда. У него четверо детей, и из них двое, брат и сестра, альбиносы.Семья Саида даже не догадывалась, что мы идем к ним в гости. Несмотря на одежду детей, я понял, что эта семья очень бедная. Но они любят всех своих детей.
Беленькую четырехлетнюю девочку зовут Аиша. Она нас долго стеснялась, потому что, наверное, впервые, кроме своего брата, увидела белых людей, таких, как она.
Семью Саида жаль, потому что его дети не могут учиться в школе, он это объясняет тем, что они боятся за Хасана, боятся, что его могут похитить, но дело, скорее всего, еще и в финансах. Я верю, что эти дети на Занзибаре останутся живыми и смогут избежать тех ужасов, которые происходят с альбиносами на континенте. Я верю, что у Хасана и Аиши все будет хорошо.
И все же лед тронулся, и в Танзании стали хоть как-то бороться за жизнь и судьбу альбиносов. За участие в нелегальной торговле органами альбиносов арестовано более 200 человек. Среди них есть несколько полицейских, покрывавших жуткий бизнес.
Кроме казни для убийц, в стране на государственном уровне ввели запрет на практику колдунов. Если они не прекращают свою деятельность, то должны быть арестованы и осуждены. И теперь в парламенте Танзании обязательно присутствует депутат-альбинос, он получает депутатский мандат от президента.
Его главная задача - лобби различных медицинских и социальных проектов для соотечественников-альбиносов, а также контроль судов и правоохранительных органов, чтобы ни один из охотников за альбиносами не избежал наказания.
Ну, а беспокойный когда-то остров Занзибар, где с 1830-го по 1873-й годы работорговцами было продано почти 600 000 человек, теперь служит настоящей крепостью для беззащитных белых африканцев - танзанийских альбиносов!
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target);
uCoz.spam.handleDOM(toggle);
};
context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() {
toggle.fadeIn('fast');
});
} else if( response.status == 'message_not_spam' ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0');
$('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast');
$('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show();
} else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0');
} else if( response.status == 'admin_message_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1');
} else {
alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status);
};
} else {
context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM).
};
}, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin });
return false;
};
uCoz.spam.handleDOM = function(within) {
within = $(within || 'body');
within.find('.report-spam-wrap').each(function() {
var elem = $(this);
elem.parent().prepend(elem);
});
within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var elem = $(this);
var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper');
var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text');
var target = elem.attr('data-target');
target = $(target);
target.slideToggle('fast', function() {
if( target.is(':visible') ) {
wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.shown);
elem.text(uCoz.spam.sign.hide);
} else {
wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.hidden);
elem.text(uCoz.spam.sign.show);
};
});
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var messageID = $(this).attr('data-message-id');
del_item(messageID, 1);
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled');
window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.');
try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); }
return this;
};
uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Регистрация | Вход ]