Главное меню

Путешествие по Марокко

  • Категория:
    Отзывы Марокко
  • Рейтинг:
    Рейтинг: 0.0/ 5, голосов: 0






На часах - час ночи. Мы начинаем открывать Африку. Сами. Впервые. Такую желанную и неизвестную для нас. В аэропорту должен ждать человек по имени Махмуд с табличкой. На выходе из терминала стоят три десятка мужиков. Десять из них курят здесь же, в помещении. Все - в национальной одежде «джеляба». Таблички с моим именем нет. Ну и начало ...

Спрашиваем поочередно мужиков, как их зовут. Те отворачиваются. Подходит один с сигаретой. Говорит, что он Махмуд. Идем куда-то ночью с незнакомым человеком по Африке. Три часа ночи. Фирма по аренде авто. Находим такой же «Рено Дастер», как заказывали по интернету, но на 300 евро дороже. Что поделаешь ...

При осмотре я замечаю, что у машины только два ведущих колеса, а для Сахары надо все четыре. Нам предлагают другую, только завтра и на 350 евро дорожчу.Так нас ждет Африка. Поехали!

Хозяева порта

На набережной лежит огромный угорь. Его замечают три большие, толстые коты и начинают тянуть каждый к себе. Интересно, кто же победит. Вы не поверите, побеждает чайка! Она одним взмахом крыльев разгоняет трех мордатых и вусатых. 





Мы в Эс-Сувейре. Это портовый город на берегу Атлантического океана, внесенный в Список ЮНЕСКО, один из самых необычных из тех, которые я видел. Очень гармонично соединились порт, традиционная арабская медина и португальский замок.

Порт считается вторым в мире по вылову сардин. Каждое утро сотни маленьких синих лодок отправляются в море. А к обеду набережная превращается в зрелищный рынок. В воздухе - чайки, под ногами - толстые коты, вокруг торговцы громко восхваляют товар. Шум слышен за многие сотни метров. Эта невероятная картина повторяется ежедневно в течение нескольких тысяч лет.В порту на рынке можно купить рыбу, а рядом, в ресторанчике, вам ее приготовят.

На зебре





Едем по Касабланке, привыкаем к трафику и дорожным нюансам. Вокруг - мотоциклы, ослы, верблюды, лошади, время - автомобили. На переходе человек пытается перейти дорогу. Никто не пропускает. Я останавливаюсь. Он робеет. Он удивленно идет, возвращается к нам, прикладывает руку к сердцу и трижды кланяется .У Марокко на пешеходных переходах не слишком принято пропускать. Люди не переходят, а перебегают. Пешеходные течения?

Как его едят?

Мы замечали в городах у продавцов неизвестные нам оранжевые и фиолетовые фрукты. Несколько раз попытались попробовать странные плоды - что-то вроде сливы с кучей мелких косточек. Продавали их люди без знания английского.

Вдоль дороги начали встречаться нам огромные кактусы, и чем дальше, тем больше. И здесь заметили на них те фрукты. Останавливаемся, срываем несколько. Плоды размером с куриное яйцо покрытые странными пузырьками. И здесь тысячи микроиголочек цепляются в руки и открытые части тела и начинают ужасно печь. Вот и веселый выпал нам день! Все время чесали друг друга. Оказывается, на рынке пузырьки срезают или плод вообще продают без кожуры.

Не та рука!

В одном нетуристическом городе пошли ужинать. Зашли в кафе, заказали таджин с мясом и финиками, еще какие-то вкусняшки. Из-под стола наливаем ром, ужинаем. Правой рукой я пишу SMS, а левой ем. Подходит официант, извиняется и просит есть правой, а SMS писать левой рукой.

В исламских странах левая рука считается нечистой и предназначена для личной гигиени. За несколько дней мы уже уверенно ели правой рукой из общей тарелки, а левая, как принято у мусульман, лежала на колене. Приехав домой, еще недели две ели исключительно правой рукой без приборов, хотя и сами этого не замечали.

Знакомство с министром

Мы мчались по дикой дороге недалеко от границы с Алжиром. Пришло время обеда. Вокруг - дюны и верблюды и никакой цивилизации уже километров 120. Здесь на горизонте появилось какое-то сооружение ... Кафе. Ветер поднимал вокруг пыль. На входе три негры курили и смотрели на нас, как на инопланетян. Внутри обедали тоже негры. Я попытался на английском заказать что-то, акцентируя, что одна порция должна быть вегетарианской, - но тщетно. Пробовал показывать на пальцах и писать на клочке бумаги - с тем же результатом.

Затем подошел какой-то человек и перевел нашу просьбу. Мы представились, немного рассказали ему о своем путешествии. Ели совсем не типичны для цивилизованного Марокко блюда, удивлялись.

После сели в авто и поехали параллельно границу. Через минут пятнадцать нас подрезал «Мерседес», и мы остановились. С авто вышел мужчина с кафе. Он сказал, что является министром Марокко по туризму и хочет нам показать необычное село. Вот это встреча!

Вечер под пальмами





Господин министр очень любезно приютил нас в колоритном селе. Мы разместились в гостевой комнате двухэтажного Риада - дом с внутренним двором. Отдохнувши, пошли на прогулку по селу с хозяином Джамалем. 

Сначала - по огромной плантации почти с 10 000 пальм, где под ногами валялись финики, потерянные собирателями урожая. На реке женщины стирали одежду. При нас они прятали лица и отворачивались. Далее мы встретили группу детей и начали их угощать конфетами и дарить мелкие игрушки. 

В селе - около 2000 жителей, из них почти 600 - школьного возраста. За нами бегали около сотни детей и просили еще, но наши запасы были исчерпаны. Старая часть поселка - целый лабиринт глиняных сооружений, соединенных в один огромный дом, которому лет 500. Везде слышим шум, крики ослов,  кур и блеяние коз. 

Под стенами лежат люди, через которых приходится переступать. В лабиринтах темно. Кажется, что за следующим поворотом кто затянет тебя в дверь, и начнется история из фильмы ужасов. Стемнело, пора к нашему Риаду. Ужиная на его первом этаже, можно созерцать звездное небо. Мы сели на полу, чтобы посмотреть свадебные фото хозяина, а потом я помог готовить ужин. В дальнем углу дома старенький отец Джамаль каждые полчаса молился. Сестра и подруга хозяйки смотрели турецкий сериал. Вдруг они открыли лицо, наши взгляды встретились, и я почувствовал, что нас приняли. Когда зашел сосед, женщины быстро отвернулись и одели никаб (убор, который закрывает лицо).

Сухая река

«Бонусом» нашего путешествия стал рейд по дикой Сахаре. 180 километров мы должны были преодолеть за два дня без дорог, двигаясь по азимуту..И это 31 декабря, в канун Нового года.
Все было против нас. Нам дали машину, а накануне по нашему маршруту состоялась «Африка Эко-Ралли», поэтому пути были полностью разбиты. Едем одной машиной там, где другие идут парами. Первые 30 километров преодолели за полтора часа. На горизонте увидели небольшой дом. Подъехали - оказывается, кафе. 





Вокруг песок, полное отсутствие людей ... и кафе! На солнечной линзе греется чайник. Подходит владелец заведения. Расспрашивает, куда едем. Говорим, в Мергузу. Удивляется. Спрашивает, машина полноприводная. Говорим, нет. Он даже поперхнулся чаем. Говорит, это почти нереально. Мол, надо знать, где переехать песчаную реку. Если там увязнем, он за 500 евро организует нам эвакуацию, но кто-то должен прийти сюда пешком. Нужно торопиться, чтобы попасть туда засветло. А лучше возвращаться, пока не поздно. Едем. Все мысли прочь. 

К песчаной реки километров 30. С каждым километром песок становится сипшим, машина буксует.Три часа дня, солнце сядет в 17:30. Проходим дюну, за ней кто-то бросается нам под колеса. Мы привыкли к этому в Марокко, объезжаем и мчимся дальше. Нас обгоняет джип и заставляет остановиться. Водитель спрашивает, куда едем. И говорит, что это невозможно. Джип его знакомого за 300 евро готов нас сопровождать. Мы как опытные марокканские торгаши парирует: «сотой поехали». Нет, за такие деньги не поедут. Закрываем дверцы и продолжаем движение. Несколько минут - и снова тот джип. Нам готовы за 50 евро показать дорогу, но будет очень сложно. Поехали! 

Марокканец Саид садится к нам, от него очень пахнет - все-таки пустыня, с водой трудно.Саид все время кричит: «Лефт, райт, стейт, газ!». Километров десять - полет нормальный.  Кружим и не можем выйти на правильную траекторию. Должны объезжать огромные колеи грузовиков, которые вчера участвовали в ралли. К реке два километра. Должны преодолеть стометровый подъем. Все выходят из машины, пытаюсь выехать, через метров сорок останавливаюсь. Пробую еще и еще ... Ищем другую дорогу.

Встречаем местного мотоциклиста. Саид общается с ним по маршруту, вдвоем молятся. Мотоциклист говорит, лучше вернуться. Но мы настаиваем ехать. Махмуд (так зовут байкера) просит немного воды. Даем около 400 миллилитров. Спрашивает, сколько у нас воды. Смотрим в багажник и находим литр. Он садится на песок и молится. Махмуд залезает в машину и говорит, что солнце за полтора часа зайдет. У нас мало воды, нет мобильной связи, к известной ему дороги этой машиной не проедешь, а с нами беременная женщина. Но точка невозврата пройдена. Спускаемся с горки, на которую больше не уедем. Пытаемся двигаться, машина уверенно выдает 30-40 километров в час и вдруг застревает, просто проваливается. 

Толкаем, чудом выезжаем. А солнце все ниже. Воду пьем маленькими глотками. Встречаем пастуха верблюдов. Они садятся с Махмудом и молятся. Пастух направляет нас на перевал в трех километрах отсюда. Натыкаемся на путь грузовиков. Правдами и неправдами преодолеваем небольшой перевал, с которого видно недосягаемую сухую реку.Появилась связь - Махмуд звонит в отель, куда мы едем. Там обещают при необходимости три джипа на помощь. Радуемся, хотя эмоций уже почти нет.

К реке метров триста, но песок снова хватает машину. Толкаем, газа - ничего. Приспускаем колеса. Махмуд молится. Пробуем выехать, снова неудача. Махмуд и Никита ломают пустынные кусты, чтобы подложить под колеса. Я руками откапываю машину, из рук начинает идти кровь. Еще несколько попыток, и снова едем. Стараюсь не очень газовать при буксовании, чтобы не повредить мост машины. 





Наконец въезжаем в «реку». Это сухое русло метров 800 в ширину. Воды здесь не было уже лет 80, зато полно очень опасного песка. И всюду путь от ралли. Движемся вдоль, чтобы найти место для выезда, но берег слишком высокий. Темнеет. Наконец мы нашли менее крутой берег. Я поеду сам, а все меня догонят пешком. Они кричат ​​"давай!», А я не могу заставить себя двинуться. Сердце колотится. Глубоко вдыхаю ... 

Угнали! Первая передача. Хочу включить вторую, но буксует. Направляю машину на кусты, она клонится на левый бок, совсем немного до переворота. За кустами и пылью ничего не вижу. Еще мгновение и ...Вылетаю на другой берег, машина приземляется и глохнет. Позади столб пыли. Еще не верю, что это сделал.Темно, воды нет. Обнимаемся, радуемся как дети. Да, у нас получилось! Махмуд уже устал молиться.
Дальше - много острых камней. Слежу, чтобы не разрезать шины и не разбить картер. Пересохшим озером разогнались до невероятных 80 километров в час. Как же я устал, как же хочется вылезти из-за руля ивыпить водки ...

В отеле стояли огромные джипы французов и итальянцев. Как оказалось, они на машинах с полным приводом и большими колесами дважды застревали в песке.Мы испекли барана в глине и отпраздновали Новый год. Но после такого испытания это почти не запомнилось.


 



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: