Главное меню

Путешествие в горы Китая






Нас было 8 человек и все, чего мы хотели, - это взобраться на вершину горы Утайшань, что в провинции Хыбе к западу от Пекина. Впервые я побывал рядом с этой волшебной горой, у которой 5 вершин, в начале апреля.

Тогда на вершину подняться не удалось из-за снега и отсутствие времени. Однако гора показалась настолько красивой, что мы просто не могли оставить Пекин без попытки взобраться на одну из вершин. Поэтому во время октябрьских каникул, когда в Китае все празднуют, собрали желающих и двинулись на запад.

Добраться до городка Юсен нам удалось почти без проблем после 4х часов в тесном автобусе. Перед посадкой у нас, правда, отобрали газ, без которого не подогреть воду, но это ничего. 

Безопасность прежде всего: вдруг какой-то Уйгурский Сепар впишется в наш автобус своим трандулетом и газовый балон из рюкзака Джулиана разорвет всех вокруг. Никогда не знаешь, откуда опасность ждать. 

В Юсени знакомый таксист, который вез нас в горы в апреле, сразу же вцепился со своими услугами, выпячивая грудь и рассказывая всем, что мы его лучшие друзья. Мы с ним согласились и взяли две машины. 

Сначала в спорт-магазине, чтобы газом снова затариться, а дальше в горы. До подножья горы приехали где-то около 7-ми, еще даже не темнело. Только вытащили все рюкзаки наружу, как вокруг, неизвестно откуда, возникло 5-6 китайцев, которые начали рассказывать о том, что нам в горы нельзя, особенно сегодня. 

Рассказывали все и сердились. За минут десять приехала полиция. Офицер, сразу взялся убеждать, что не пустит нас, иностранцев, к своей священной горы, пока мы ему ноги не расцелуем и пока спец приглашение из посольства не покажем. Никому из нас он не понравился совсем.

После нескольких минут бессодержательного разговора мы покинули выход в горы и направились в противоположное направление, чтобы провести ночь где-то в поле, проснуться утром и отправиться туда, куда и должны - до вершины горы Wutai.

Темнело и с каждой минутой становилось холоднее. Мы остановились на недостроенной дороге, чтобы перекусить. Я с Ричи пошли поискать место для палаток. Место удалось найти быстро между ровно засаженных деревьев с другой стороны дороги. Однако, как только мы оттуда взобрались, как увидели машину с включенными фарами.
 
Я сначала думал, что это просто какие-то чуваки заблудились, но нет. Авто фараонов.Мы вышли обратно на недостроенную дорогу. Авто за нами. Так и возвращались с экскорт. Хорошо хоть фары путь освещали. Подошли ко всем остальным и начали есть. Авто остановилось в 20 метрах с включенными фарами. Как в каком-то попсовом фильме. Через минут 5 я пошел к копам. В машине оказался только один фараон, очень милый, приветливый и, наверное, моложе меня. Он сказал, что нам здесь останавливаться нельзя.





Я сказал, что мы здесь  останавливаться не собираемся. Подошла Эйнджел, мы втроем разговорились. Чувак был удивительно приветливым. Сказал нам, что гора для посещения закрыта и единственный шанс проскользнуть туда незамеченными у нас был, если бы мы прибыли немного позже. 

Однако мы этот шанс упустили, поэтому придется нам лидера ждать. Лидером оказался тот самый скверный коп, который не пустил нас в горы. Он сказал, что нам надо убираться в отель. Я сказал, что у нас денег - ноль и есть только ноги и палатки. Он сказал, что мы платить можем карточками. Ох, и скверный. Я пытался быть чертовски вежливым.

Он потребовал мой паспорт. Я показал ему визу. Эйнджел показала свою студенстськую книгу. Я сказал, что у нее сегодня день рождения. Он спросил, не хочу ли я дать возможность именинницы отпраздновать его в теплом отеле. Я сказал, что она бы предпочла холодной палатке. 

После долгих бессмысленных разговоров все наконец закончилось. Коп-лидер вызвал нам фараонский фургон, которым обычно развозят зэков, и пообещал отвезти в место, где мы сможем переночевать. Мы сели в машину. Внутри было тесно, душно и весело.Пожелали ему хороших снов. Ночью развели костер. Было трудно, потому что в лесу все промокло.
 
На следующий день я проснулся в 6 часов, потому какие-то китайцы играли рядом бадминтон. Опять заснул.
На следующий день мы собрались и двое лесников, точно направлены туда копами, отвезли нас к остановке автобуса. Ох и гостеприимная здесь страна. В Северной Корее, наверное, так же.





Два часа автобусом и мы в Джандзякоу. Дальше сели в два маленьких китайских такси и отправились в богом забытую деревушку Циньбенкоу, чтобы к Великой Китайской Стены добраться. Ехали мы с открытыми багажниками, иначе рюкзак никак бы не вместился. 

Поселок оказался произведением искусства: узкие монгольские улочки и все застроено стенами. Супер. Пока мы скупилисьв магазине, вокруг собрались едва ли не все жители. Особенно много детей. Они взялись угадывать, из какой мы страны.  

Долго мы в том поселке не тусили. Отправились к стене пока не стемнело. Стемнело. Пришлось снова возвращаться к дороге и топать вверх. Через час успех - Стена.

Как только мы собрались на нее карабкаться, как к нам подошел пастух. Он, оказывается, был охранником стены и жил в лачуге на склоне горы. Мы думали, он такой же хамовитий, как и копы. Однако ошиблись. Он был очень приветливым. Показал нам место, где мы могли разбить лагерь и предложил горячей воды. 

Я и Джулиан пошли к его хижине за водой. Он повел нас тайным путем, вверх, вверх, прямо в середину. Ох на крутезне у него был дом. Даже не дом, а землянка. Внешне ее ни черта не было видно. 

На дворе у него была клетка, где в одном отделении теснились кролики и куры. Всередине землянки стоял стол и огромная печь-кровать, которая занимала половину помещения. Дедушка поставил подогреть воду и принялся рассказывать нам истории. Ему было 57 и жил он здесь уже 28 лет.

Разводил свиней, сеял пшено и следил за стеной. Не жизнь, а сказка. Стена, кстати, в том месте никогда не реставрировалась и ей было лет 600, как минимум. Династия Минн.

Когда мы вернулись, все нас ненавидели, потому что извне ждать было чертовски холодно. Я, Штефан и Ричи снова отлучились проверить новое место для палаток. Разбили лагерь, развели костер. Приготовили есть, немного потусили у костра и уложились спать.

Ночь была холодная, месячная, конечно. Джулиан был единственным, кто смог проснуться в пять утра ради восхода солнца. Он взобрался на башню и насладился тем, что видел. Говорил, что было класно.

С утра мы оставили вещи и лениво поплелись к дедушке, чтобы ему его термос вернуть. Был уже двенадцать, Дудус обычно просыпался в четыре. Он приготовил нам вареных бобов и заставил их кушать. Также принес 4 собственноручно выращенных арбуза.

Сказал, что любит читать и сначала арбузы здесь не росли, но он в книгах вычитал, как их надо выращивать. Он хорошо разбирался в географии и быстро запомнил, откуда происходит каждый из нас. Это я впервые такого китайца встретил. НЕ дедушка, а гений. 

У него над землянкой когда то висел китайский флаг, но его порвало и сдуло прочь ветром, остался только ободранный красный лоскут. Его дом с высоти башни выглядел как замок Кафки. 

Мы в него немного потусили, он сказал, что в ту ночь к нему любимая должна приехать, мы попрощались и отправились в горы. К Джандзякоу было километров 40 на запад бездорожными горными зарослями. Туда мы не дошли. 

Зато направились вдоль стены на вершину ближайшей горы. Она была не очень высокая, как Роман-Кош приблизительно. По обе стороны заросшей горной дороги росли желтые кусты облепихи. Их там было просто чертовски много. Когда, наконец, взобрались на гору, было уже четыри. Там стоял маленький буддийский храм с классными рисунками богов на стенах.

Останки стены рядом тянулись змеей на запад по вершине хребта. Когда спустились вниз, уже начало темнеть, поэтому пришлось искать место для лагеря, чтобы хоть одну ночь не раскладывать палатки в темноте.

Место нашли рядом со старой башней. Там было ветрено, но все компенсировало классным горным пейзажем и куча колючих и сухих кустов. Мы наломали для костра. В жизни не ломал таких кустов. Пока мы раскладывали костер, Ричи взялся строить маленькую стену вокруг палатки. Он сказал, что это лучшая защита от ветра. Так и было.

На следующее утро, когда я наконец вылез из палатки и пытался почистить зубы, к нам в лагерь пришел какой-то китаец с камерой, который делал вид, что фотографирует стену. На самом деле нас всех с разных сторон снимал. Чуть позже через лагерь пробежали китайские солдаты, бойцы великой освободительной армии.

Они вскарабкались на руины стены и полезли на вершину. Это у них, наверное, такой тренинг. В тот день мы снова пришли в гости к дедушке, потому что это был самый быстрый выход назад. Его любимая уже была с ним, еще и двое пожилых товарищей.

Они как раз садились к обеду и пригласили нас присоединиться. Блюда было два: печень с перцем и засахаренное тесто из пшена, или что-то типа того. Запивали они все это китайским байдзьоу, что самкуе как плохая водка, разбавленная в сахаре. Нормальный обед. 

Мы оставили дедушка то, что не съели, в горах и еще немного гречки. Дальше сели в меленький фургон его сына и тот отвез нас до ближайшего городка, чтобы мы в Пекин смогли добраться. 

До сих пор удивляюсь, как тот фургон не разлетелся, пока вез он нас.Все получилось хорошо и в Пекин удалось добраться, всего пробыв час в заторе. Я думал, нам в том автобусе придется торчать часов 6, однако нет, счастливая звезда была на нашей стороне.



 



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: