В системе бронирования билетов «Аэрофлота» замечены нестандартно высокие цены на некоторые туристические направления в период новогодних праздников.
Так, самый дешевый прямой авиаперелет из Москвы в Бангкок и обратно с вылетом 29 декабря и возвратом 7 января обойдется в 150 тыс. рублей. Дело в том, что билетов эконом-класса на 29 декабря уже не осталось – самый доступный тариф на эту дату – «Комфорт Оптимум». На обратном рейсе доступно всего одно место по невозвратному тарифу «Эконом Бюджет» (42 659 рублей). А желающим лететь бизнес-классом в эти же даты придется выложить больше 360 тыс. рублей.
Вероятно, такая ситуация связана с тем, что спрос на данный момент превышает предложение. Так, на сайте Thai Airways уже нет билетов на указанные даты, возможен лишь вылет 1 января с возвращением 4-го. Такой вариант заметно экономичнее – 73 333 рубля, но явно не удобнее. Самый дешевый перелет бизнес-классом обойдется у «Тайских авиалиний» в 171 779 рублей, однако для этого надо вылетать из столицы 27 декабря и возвращаться 6 января.
Необычно высокие цены у нацперевозчика в праздничные даты и на мальдивском направлении. Прямой перелет из Москвы в Мале 30 декабря и обратно 7 января будет стоить 433 963 рубля. Причина та же: вылететь на Мальдивы за день до Нового года эконом-классом невозможно – доступен только тариф «Бизнес Оптимум» (347 675 рублей за билет). А на обратном рейсе также осталось только одно место в экономе. Интересно, что и кресел в бизнес-классе не так много. Выбрать такой перелет можно с отправлением из российской столицы 30 декабря и возвращением 2 января. Обойдется поездка дороже 698 тыс. рублей.
«Эту ситуацию сложно назвать типичной. Она не касается европейских стран, речь идет о более удаленных направлениях, где до недавнего времени большую долю занимал чартерный сегмент, – пояснил порталу TourDom.ru генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. – Как известно, после ухода с рынка «ВИМ-Авиа» власти выступили за существенное повышение ответственности чартерных перевозчиков. И авиакомпании начинают проявлять осторожность. Никто не хочет оказаться под ударом, тем более в зимний сезон, когда нередки сбои, связанные с погодой. Не стоит забывать и о том, что широкофюзеляжные самолеты есть далеко не у всех».
По мнению эксперта, свой вклад внес и проснувшийся вулкан на Бали, – вероятно, последние события могли заставить любителей отдыха в Юго-Восточной Азии переориентироваться, что создало ажиотажный спрос на других направлениях. Совокупность этих факторов вкупе с желанием авиакомпаний максимизировать прибыль в условиях повышенного спроса и привела к столь существенному подорожанию авиабилетов. Других явных причин в то время, как средний чек на перелеты падает, а рубль не слабеет, нет.
');
} else if( response.status ) {
if( response.status == 'message_spam' ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1');
var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id);
if( toggle.length ) {
toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden);
toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show);
} else {
toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target);
uCoz.spam.handleDOM(toggle);
};
context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() {
toggle.fadeIn('fast');
});
} else if( response.status == 'message_not_spam' ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0');
$('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast');
$('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show();
} else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0');
} else if( response.status == 'admin_message_spam' ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1');
} else {
alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status);
};
} else {
context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM).
};
}, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin });
return false;
};
uCoz.spam.handleDOM = function(within) {
within = $(within || 'body');
within.find('.report-spam-wrap').each(function() {
var elem = $(this);
elem.parent().prepend(elem);
});
within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var elem = $(this);
var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper');
var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text');
var target = elem.attr('data-target');
target = $(target);
target.slideToggle('fast', function() {
if( target.is(':visible') ) {
wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.shown);
elem.text(uCoz.spam.sign.hide);
} else {
wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown');
text.text(uCoz.spam.sign.hidden);
elem.text(uCoz.spam.sign.show);
};
});
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var messageID = $(this).attr('data-message-id');
del_item(messageID, 1);
return false;
}).addClass('report-spam-handled');
within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled');
window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.');
try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); }
return this;
};
uCoz.spam.handleDOM();