Главное меню

Названы самые хитовые направления сезона зима-2017/2018

 

Турагенты назвали самые хитовые направления зимнего сезона



Произошло перераспределение предпочтений, показывающее тренды организованного туризма.


42 % турагентств делают ставку на Юго-Восточную Азию


Как и следовало ожидать, возглавляет рейтинг предпочтений туристической розницы вновь Таиланд. Это единственное направление, которое стабильно входит в тройку самых популярных на протяжении последних 10 лет. 

Причины лежат на поверхности – несмотря на обнадеживающие новости из Египта, это направление остается закрытым для организованного туризма. Таиланд, с его круглогодично теплым морем, разнообразной отельной базой и сравнительно низкими ценами остается в числе наиболее предпочтительных альтернатив. Кроме того, сработал эффект привыкания: за минувшее десятилетие миллионы граждан России посетили Таиланд, вернулись довольными и готовы снова и снова повторять этот опыт. Уже в конце октября туроператоры фиксировали рекордный спрос на новогодний отдых в Таиланде. 

Наиболее серьезную конкуренцию Таиланду составляет другая страна Юго-Восточной Азии – Вьетнам. Десять лет назад этой страны даже не было в топе популярных направлений зимы, а сейчас она уверенно занимает второе место с 17,1 % предпочтений столичной розницы. Турпоток во Вьетнам растет в связи с тем, что позиционирование этого направления существенно изменилось. Если раньше оно считалось преимущественно экскурсионно-познавательным, то теперь благодаря массовому строительству отелей на курортах и появлению дешевой чартерной перевозки от крупнейших туроператоров на передний план вышел пляжный отдых.

Если сложить голоса турагентств, назвавших Таиланд и Вьетнам приоритетными направлениями сезона, то получится, что на их долю приходится более 42 % столичного рынка. Это очень много, но год назад было еще больше – 45 %. Каким же странам удается привлечь внимание турагентств?

Внимание на юг

На третьем месте рейтинга популярных стран зимнего отдыха уже привычно находится Доминиканская Республика. На первый взгляд это кажется странным – 13-часовой перелет выглядит серьезным испытанием для туристов, ценник на туры тоже потянет не каждый. Однако надо учитывать, что благодаря широкому ассортименту отелей и увеличению авиаперевозки со стороны крупных туроператоров популярность отдыха в Доминикане за последние годы существенно увеличилась. Конкуренцию Доминикане составляет Куба, занимающая шестое место в рейтинге со стабильным объемом голосов агентств. Впрочем, не исключено, что будущей зимой часть предпочтений розницы оттянет Мексика – два туроператора, «Пегас Туристик» и ANEX Tour, заявили о возобновлении чартерных программ из Москвы в Канкун. 

Но гораздо большее внимание привлекает сейчас не далекий карибский запад, а сравнительно близкий арабский юг. Благодаря упрощению режима въезда на четвертое место в рейтинге вышли Объединенные Арабские Эмираты. Сейчас на это направление делают ставку 11,9 % участников опроса против 8 % годом ранее. На популярность ОАЭ работает также появление новых отелей сравнительно экономичного уровня, а также распространение формата All inclusive. Если сезон окажется удачным, можно предположить дальнейшее укрепление позиций ОАЭ в рейтинге популярности и возвращение страны в топ-3 направлений зимы, как это и было в прежние годы.

А вот к Индии столичные турагентства заметно охладели. Индивидуальная котировка снизилась на 2 %, страна переместилась с четвертого на пятое место. Причина в том, что возможности роста на организованном рынке ограничены сравнительно небольшой отельной базой в Гоа, из-за чего туроператоры не могут увеличить авиаперевозку.

Отечественное – в ассортименте

Седьмое место России в рейтинге популярности зимних направлений намекает на непатриотичность турагентств, но чувства к родине тут ни при чем. Просто рынок устроен так, что внутренние турпотоки традиционно идут мимо: абсолютное большинство туристов организует себе отдых в России самостоятельно, не обращаясь в турагентства. Исключением можно считать нишу горнолыжного туризма в Красной Поляне, в которой предложения крупных туроператоров выглядят очень привлекательно. Однако этот вид отдыха остается сравнительно немассовым продуктом, с которым большинство турагентств работает «для ассортимента». 

Где Европа?

Единственным европейским направлением, вошедшим в топ направлений зимы по версии турагентств столичного региона, стала Чехия. Отчасти это связано с последствиями кризиса, которые ощущаются на рынке, – поездки в еврозону в сравнении с «долларовыми» странами менее привлекательны. Чехия предлагает недорогой отдых, отсюда и стабильные позиции в рейтинге, основанном на голосовании турагентств. Тем не менее отсутствие в нем таких заведомо популярных стран, как Италия и Франция, говорит о перетекании турпотоков в нишу самостоятельного туризма. Кроме того, надо учитывать изменения в европейском ассортименте туроператоров – налицо акцент на регулярную перевозку, количество чартеров в Европу уменьшилось, а значит, стало меньше и дешевого продукта, привлекавшего туристов в турагентства в прежние годы. На организованном рынке зимой выходит на первый план нишевой турпродукт – в частности, горнолыжный. Именно там сосредоточены предложения туроператоров и внимание их розничных партнеров.

О том, какие горнолыжные курорты и регионы интересуют турагентства, мы поговорим в следующих публикациях. А пока уделим внимание тем странам, которые замыкают топ популярных направлений зимы по версии представителей туристической розницы. Как и в прошлом году, будущей зимой остается востребованной Турция. Определенное количество голосов это направление получило за счет того, что пользуется спросом зимний отдых в Анталье. Кроме того, вновь доступны туры на горнолыжные курорты Турции. 

Также агентства указывают на растущую популярность Китая. Речь, прежде всего, о тропическом острове Хайнань, куда предстоящей зимой увеличивается количество прямых рейсов. А замыкает список рейтинговых направлений зимы Израиль – опять-таки благодаря появлению новых предложений от туроператоров. 

Источник: hotline.travel

 




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние новости туризма