Антон Кныш | 2022-04-02, 16:09, 70
Барселона становится образцом для других городов Европы в вопросе, как изменить городское пространство и как отдать город пешеходам. Последний проект - «Superilla». Что означает это слово и почему новый проект правительства Барселоны вызывает такой интерес?
Об этом сообщает ТурГид World Travel Tour
В центре Барселоны преобладает плотная застройка. Именно в этой части города власти хотят постепенно ликвидировать автомобильное движение. Фото: Logan Armstrong
Барселона годами борется с проблемой избытка автомобилей на городских улицах – в городе 6000 автомобилей на квадратный километр, что является самым высоким показателем в Европейском Союзе. Городские власти хотят решить эту проблему за счет сокращения автомобильного движения, но это не единственные преимущества проекта, названного городскими властями «Superilla», что можно перевести как «суперквартал».
В чем это заключается? Барселона постепенно делится на «суперкварталы» размером 400 на 400 метров. Это районы, где нет автомобильного движения. Внутри «суперквартала» улицы закрыты для автомобильного движения, есть детские площадки, зеленые зоны и столы для пикника. Парковочные места заменены скамейками и стойками для велосипедов.
В «суперкварталах» могут передвигаться только автомобили государственных служб и поставщик. Максимальная скорость составляет 10 км/ч, чтобы не подвергать опасности пешеходов. Также городское освещение заменено на то, что предназначено для жителей, а не для водителей.
Работы над следующим этапом реализации проекта «суперквартал» начнется в июне 2022 года. Они охватят четыре площади и улицы: Rocafort, Comte Borrell, Girona and Consell de Cent. Все они расположены в самом загрязненном районе Eixample.
К 2030 году планируется оживить 21 улицу и столько же больших площадей. В конечном итоге, в Барселоне планируется построить 503 «суперквартала».
Чтобы сделать это возможным, пространство адаптировано таким образом, чтобы пешеходы и велосипедисты могли свободно перемещаться по городскому пространству, а также встречаться друг с другом и иметь возможность заниматься другими видами деятельности. Предположения о 15-минутном городе уже внедряются в Париже.
Концепция «суперкварталов» не является совершенно новой идеей. Она была создан архитекторами Жозепом Луисом Сертом и Ле Корбюзье в 1930-х годах, но в течение многих лет эта идея не была реализована в более широком масштабе.
Первый «суперквартал» в Барселоне был построен в 1993 году в районе Эль Борн. В последующие годы новые районы города постепенно передавались пешеходам и велосипедистам. В 2016 году, во время правления Ады Колау, работы над разработкой следующих шести «суперкварталов» набирали обороты.
Такой способ создания дружелюбного жизненного пространства в кварталах, а также внедрение более экологичных способов передвижения, набирает все большую популярность и в других городах. За Барселоной последовали испанские Витория, Ла-Корунья, Феррол, Виладеканс и Эль-Прат, а также бельгийский Гент. Реализация такой модели также обсуждается в Вене.
Кроме того, мэр Будапешта Гергели Карачонь недавно заявил, что проект «суперквартал» является экспортным хитом Барселоны. Как его большой энтузиаст, Карачонь объявил о начале тендера на лучшую идею оживления венгерской столицы в духе барселонской «Superilla».
Напомним, что ранее мы сообщали о том, что аэропорты больше не являются роскошными торговыми центрами.
Также мы писали о том, что руины древнего города Помпеи от воров будет охранять робот-собака.
Барселона становится образцом для других городов Европы в вопросе, как изменить городское пространство и как отдать город пешеходам. Последний проект - «Superilla». Что означает это слово и почему новый проект правительства Барселоны вызывает такой интерес?
Об этом сообщает ТурГид World Travel Tour
В центре Барселоны преобладает плотная застройка. Именно в этой части города власти хотят постепенно ликвидировать автомобильное движение. Фото: Logan Armstrong
Барселона годами борется с проблемой избытка автомобилей на городских улицах – в городе 6000 автомобилей на квадратный километр, что является самым высоким показателем в Европейском Союзе. Городские власти хотят решить эту проблему за счет сокращения автомобильного движения, но это не единственные преимущества проекта, названного городскими властями «Superilla», что можно перевести как «суперквартал».
Барселона: скамейки вместо парковочных мест
Мэр Барселоны Ада Колау недавно активизировала работу над многолетним планом обновления сильно загрязненного и многолюдного центра города. Цель этого плана - сделать город более удобным для пешеходов и велосипедистов.В чем это заключается? Барселона постепенно делится на «суперкварталы» размером 400 на 400 метров. Это районы, где нет автомобильного движения. Внутри «суперквартала» улицы закрыты для автомобильного движения, есть детские площадки, зеленые зоны и столы для пикника. Парковочные места заменены скамейками и стойками для велосипедов.
В «суперкварталах» могут передвигаться только автомобили государственных служб и поставщик. Максимальная скорость составляет 10 км/ч, чтобы не подвергать опасности пешеходов. Также городское освещение заменено на то, что предназначено для жителей, а не для водителей.
Работы над следующим этапом реализации проекта «суперквартал» начнется в июне 2022 года. Они охватят четыре площади и улицы: Rocafort, Comte Borrell, Girona and Consell de Cent. Все они расположены в самом загрязненном районе Eixample.
К 2030 году планируется оживить 21 улицу и столько же больших площадей. В конечном итоге, в Барселоне планируется построить 503 «суперквартала».
Superilla: экспортный продукт Барселоны
Предположения о «суперкварталах» во многом совпадают с концепцией «15-минутного города». Оба исходят из того, что каждый горожанин мог выполнить все свои повседневные дела за 15 минут, передвигаясь только пешком или на велосипеде.Чтобы сделать это возможным, пространство адаптировано таким образом, чтобы пешеходы и велосипедисты могли свободно перемещаться по городскому пространству, а также встречаться друг с другом и иметь возможность заниматься другими видами деятельности. Предположения о 15-минутном городе уже внедряются в Париже.
Концепция «суперкварталов» не является совершенно новой идеей. Она была создан архитекторами Жозепом Луисом Сертом и Ле Корбюзье в 1930-х годах, но в течение многих лет эта идея не была реализована в более широком масштабе.
Первый «суперквартал» в Барселоне был построен в 1993 году в районе Эль Борн. В последующие годы новые районы города постепенно передавались пешеходам и велосипедистам. В 2016 году, во время правления Ады Колау, работы над разработкой следующих шести «суперкварталов» набирали обороты.
Такой способ создания дружелюбного жизненного пространства в кварталах, а также внедрение более экологичных способов передвижения, набирает все большую популярность и в других городах. За Барселоной последовали испанские Витория, Ла-Корунья, Феррол, Виладеканс и Эль-Прат, а также бельгийский Гент. Реализация такой модели также обсуждается в Вене.
Кроме того, мэр Будапешта Гергели Карачонь недавно заявил, что проект «суперквартал» является экспортным хитом Барселоны. Как его большой энтузиаст, Карачонь объявил о начале тендера на лучшую идею оживления венгерской столицы в духе барселонской «Superilla».
Напомним, что ранее мы сообщали о том, что аэропорты больше не являются роскошными торговыми центрами.
Также мы писали о том, что руины древнего города Помпеи от воров будет охранять робот-собака.
Читайте ТурГид World Travel Tour в Google News
Барселона, испания